Сегодня

Изменения в законодательстве для малого и среднего бизнеса с 1 января 2016 году

С 1 января 2016 г. вступили в силу поправки, внесенные Федеральными законами от 13.07.15 г.№ 232-ФЗ, от 6.04.15 г. № 84-ФЗ, от 8.06.15 г. № 150-ФЗ, приказами Минэкономразвития России от 20.10.15 г. № 772 и от 18.11.15 г. № 854, которые отразятся на работе организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы.
В первую очередь, следует отметить, что Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» федеральный минимальный размер оплаты труда с 1 января 2016 года установлен в размере 6204 руб.
 
"Надзорные каникулы" для малого бизнеса с 1 января 2016 г.
Установлен запрет на проведение органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля плановых проверок в отношении субъектов малого бизнеса в течение трех лет начиная с 01.01.2016 г.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
Вводимый запрет не распространяется на лиц, которые в течение трёх предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства Российской Федерации в конкретной сфере деятельности.
Кроме того, такой запрет не распространяется на виды государственного контроля (надзора), осуществляемого в отношении деятельности субъектов предпринимательства, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных охраняемых законом ценностей. Предусмотрены исключения для некоторых видов деятельности. 
Перечень проверок регламентируется п.3 ст.1 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". То есть ни на налоговые проверки, ни на проверки со стороны фондов вводимый запрет не распространяется.
Федеральным законом предусматривается введение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также устанавливаются принципы применения такого подхода.
 
Запрет плановых неналоговых проверок малого бизнеса.
 
Налог на имущество организаций.
С 1 января 2016 года налог на имущество организаций с объектов недвижимости торгово-офисного назначения, налоговая база которых исчисляется как кадастровая стоимость, будет исчисляться не только собственниками, но и организациями, владеющими этими объектами на праве хозяйственного ведения. Так, если за налоговые периоды 2014‒2015 годов налог в отношении объекта недвижимого имущества, принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения, исчисляется исходя из среднегодовой стоимости, то с 2016 года налоговой базой по нему является кадастровая стоимость такого объекта.
 
Для подтверждения нулевой ставки НДС контрактом признаются один или несколько документов
Контракт может состоять как из одного документа, подписанного сторонами, так и из ряда документов, которые свидетельствуют о том, что участники достигли соглашения по всем существенным условиям сделки. Эти положения появятся в п. 19 ст. 165 НК РФ. Если представляется комплект документов, то в нем должны содержаться сведения о предмете, участниках и  условиях сделки (в том числе о ее цене и сроках исполнения). Сейчас в НК РФ не указано, каким может быть контракт для подтверждения нулевой ставки НДС. Минфин считает, что контракт должен быть заключен в соответствии с ГК РФ. Поскольку ведомство ссылается на положения о форме договора и акцептовании, вероятно, оно допускает, что налогоплательщик вправе представить контракт и как единый документ, и как ряд документов. Суды такой подход поддерживают.
 
Работодатели должны ежеквартально отчитываться по НДФЛ
Налоговые агенты обязаны в течение месяца, следующего за первым кварталом, полугодием и девятью месяцами, подавать в инспекцию расчет исчисленных и удержанных сумм НДФЛ (п. 2 ст. 230 НК РФ в новой редакции). Расчет за год подается не позднее 1 апреля следующего года. В указанном документе отражается обобщенная информация по всем физлицам: суммы начисленных и выплаченных им доходов, предоставленные им вычеты, исчисленные и удержанные суммы налога, а также другие данные, которые нужны для определения суммы НДФЛ. Расчет представляется в электронной форме. Однако если численность физлиц, получивших доходы от налогового агента за год, до 25 человек, то он может подать этот документ на бумажном носителе (абз. 7 п. 2 ст. 230 НК РФ).
Следует отметить, что при определении инспекции, куда необходимо представить расчет по НДФЛ, российские организации, имеющие обособленные подразделения, а также налоговые агенты, которые отнесены к крупнейшим налогоплательщикам, должны учитывать специальные положения. Если налоговый агент добросовестно не исполнил обязанность по представлению расчета, это может иметь для него негативные последствия: взыскание штрафа за несвоевременное представление документа либо представление недостоверных сведений, а также приостановление операций по счетам и переводов денежных средств за опоздание с подачей в течение 10 дней.
 
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
С 1 января 2016 года существенно изменяется порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 
Вводится запрет заемного труда
Согласно Федеральному закону от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вводится запрет заемного труда, т. е. труда, осуществляемого работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем юридического или физического лица, не являющегося работодателем данного работника. 
 
Изменен порядок регистрации и перерегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
ФНС России дает разъяснения относительно нового порядка регистрации субъектов предпринимательства. В частности, согласно ему госрегистрация индивидуального предпринимателя и юридического лица (при его создании) осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления необходимых документов.
Заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале ООО на основании сделки, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению, является: удостоверивший соответствующую сделку (договор) нотариус, который подписывает заявление по форме № Р14001 и направляет его в регистрирующий орган; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества, которое представляет заявление по форме № Р14001 и нотариально заверенное заявление участника общества о его выходе из ООО.
При принятии решения об изменении места нахождения (адреса) юридического лица, влекущего изменение места его нахождения, юридическое лицо обязано в течение трех рабочих дней представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме №Р14001.
Документы для госрегистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято соответствующее решение. (абз. 2, абз. 4 п. 7 ст. 4 Федерального закона от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; далее – Закон № 67-ФЗ).  Сообщается также о необходимости представления документов, подтверждающих наличие права пользования в отношении объекта недвижимости (его части), расположенных по новому адресу юридического лица (за исключением случаев нового места нахождения юридического лица по адресу места жительства участника, владеющего не менее чем 50 процентами голосов, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) (абз. 4 п. 7 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). Также подавать документы в налоговую инспекцию придется уже по новому месту нахождения юрлица (подп. "а" п. 8 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). Напомним, что согласно действующему законодательству такое заявление подается в инспекцию по предыдущему месту регистрации организации (п. 4 ст. 84 НК РФ). 
Одновременно налоговые инспекторы получат право проверять сведения, представляемые собственниками юрлиц для внесения в ЕГРЮЛ, или уже включенные в ЕГРЮЛ сведения. Так, если у государственного регистратора появятся обоснованные сомнения в достоверности данных, он будет вправе приостановить регистрацию на время проведения проверки на срок до одного месяца. Основаниями проверки могут также послужить поступившие от заинтересованных лиц возражения относительно предстоящей государственной регистрации, изменения устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ. При этом для проверки достоверности включаемых или включенных в государственный реестр данных налоговый орган сможет изучать имеющиеся у него документы и сведения, в том числе возражения заинтересованных лиц, а также документы и пояснения, представленные заявителем, получать необходимые справки и сведения и т. д. Кроме того, налоговики смогут также осматривать объекты недвижимости. Это общие правила, а непосредственно основания, условия и способы осуществления проверочных действий будут установлены ФНС России (абз. 1-8 подп. "в" п. 5 ст. 4 Закона № 67-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 6 августа 2015 г. № 809 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации").
Так, с начала года будет введена практика предварительного уведомления налогового органа и иных заинтересованных лиц об изменении места нахождения юридического лица. О намерении фирмы сменить место нахождения будет производиться соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Причем юрлицо обязано будет уведомить налоговую инспекцию о предстоящем переезде в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об изменении места своего нахождения.
Эти требования не будут распространяться на случаи, когда новое место нахождения организации зарегистрировано по месту жительства ее учредителя, либо в результате переезда юридическое лицо будет зарегистрировано в том же муниципальном образовании, что и раньше (абз. 6 п. 7 ст. 4 Закона № 67-ФЗ, п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации применяться не будет, однако подаваемые для регистрации документы и сведения будут также подвергнуты проверке. При этом одним из оснований отказа в госрегистрации юрлица или ИП останется получение регистрирующим органом подтвержденной информации о недостоверности представленных на регистрацию документов и сведений (подп. "р" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – закон о госрегистрации). Эта норма закона о госрегистрации действует с 2013 года.
Также налоговые инспекции смогут самостоятельно, без обращения в суд, фиксировать в ЕГРЮЛ факты недостоверности сведений о юридическом лице. Соответствующая запись будет внесена, если юрлицо не представит уточненные сведения в течение 30 дней после направления ему налоговой инспекцией уведомления о недостоверности. Кроме того запись о недостоверности сведений о юридическом лице появится в ЕГРЮЛ и в том случае, если представленные заявителем документы не убедят налоговую инспекцию в достоверности сведений (абз. 2-3 подп. "б" п. 6 ст. 4 Закона № 67-ФЗ). 
С нового года также будут введены дополнительные основания отказа в государственной регистрации для юрлиц, учредители которых имеют отношение к организациям, ранее нарушавшим законодательство. Так, не смогут выполнять роль учредителей граждане, которые владели долей более чем 50% голосов юрлица или являлись руководителями юрлица:
·  исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом, а также при ее списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего ( в течение трех лет с момента исключения);
· по которому в ЕГРЮЛ была занесена запись о недостоверности ( в течение трех лет с момента занесения записи);
· по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации в установленный срок.
 
 
Если у компании в одном регионе несколько обособленных подразделений, то уплата налога на прибыль может осуществляться через одно из них
С 1 января 2016 г. компания  вправе платить налог на прибыль через одно ответственное подразделение на основании ст. 288 НК РФ (в ред. от 28.11.2015).
Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.
 
Для обществ с ограниченной ответственностью вводится возможность действовать на основе типового устава
Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной,  ни в электронной форме не требуется. Индивидуальные сведения о конкретном юридическом лице будут содержаться только в ЕГРЮЛ. При этом возможность разработки своих уставов для ООО сохраняется, которые будут именоваться «уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества». Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный, и наоборот, в любой момент своей деятельности. ФЗ вступил в силу частично в декабре 2015 года; остальная часть положений вводится с 1 января 2016 года.
Официальный сайт города Долгопрудный Портал малого и среднего предпринимательства КИЦ Жилцентр База предприятий Долгопрудного Указатели фонд
Телефон:
+7 (498) 685-13-13

141700, Московская обл, г.Долгопрудный, ул. Циолковского, д.36.


© Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновацинной деятельности, 2008-2015

О фонде | Прием Уполномоченного | Вопросы организации бизнеса | Совет предпринимателей | Социальная поддержка | Мероприятия
ЗаконодательствоНалогиСервисы on-lineБизнес-планированиеРеестр СМПДругое
План работыЗаседания совета предпринимателейСоциально значимые мероприятияБлаготворительная деятельностьВыставкиКонкурсы
ОбучениеДень предпринимателя